Выбираем антифриз для своего автомобиля
11.02.2021
Главной функцией охлаждающей жидкости является отвод излишней тепловой энергии от двигателя и стабилизация его температурного режима. В 20 веке наиболее распространенным теплоносителем в автомобильных радиаторах являлась вода. Ее популярность объяснялась общедоступностью, низкой стоимостью, экологической безопасностью, а также хорошими тепловыми характеристиками. Однако имелся и ряд существенных недостатков. Наличие растворенных солей в воде приводило к образованию накипи на внутренних стенках радиаторов. В результате: уменьшался проходной диаметр трубок радиаторов, что ухудшало циркуляцию теплоносителя и приводило к существенному снижению теплоотдачи. Еще одним недостатком являлась достаточно высокая температура замерзания воды (0 °C). Замерзание воды приводило к разрушению радиаторов. Поэтому на смену воде в России пришел незамерзающий теплоноситель для радиаторов — тосол.
Тосол – это антифриз старого образца (классического типа). Из-за далеко не лучших качеств, агрессивности к металлам он применяется все реже, но некоторые автолюбители все еще продолжают покупать тосол по одной простой причине – он имеет доступную цену.
Сегодня в автомобилях используют европейские антифризы. Температура замерзания антифриза может достигать -65 °C. Этого достаточно для его эксплуатации практически в любых условиях. Кроме того, даже при замерзании он переходит в гелеобразное состояние, что не приводит к разрушительным последствиям для радиаторов. Наличие качественных присадок в этих охлаждающих жидкостях благоприятно влияют на срок службы прокладок, уплотнителей и других неметаллических элементов радиатора. Чаще всего применяются антифризы на основе этиленгликоля и пропиленгликоля. Этиленгликоль обладает оптимальными теплофизическими характеристиками, но является сильным токсином. Поэтому наиболее широкое применение получили антифризы на основе пропиленгликоля, который является безвредным веществом.
Смешивать различные типы антифризов категорически запрещено, это приводит к появлению хлопьев и прочих лишних примесей на стенках трубок радиатора.